Медицинское законодательство
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 апреля 1999 г. N 107
О СОЗДАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ
МИНЗДРАВА РОССИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
И МЕТРОЛОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В целях обеспечения организационно - методического,
информационного и практического взаимодействия Минздрава России с
органами управления здравоохранением субъектов Российской
Федерации и учреждениями здравоохранения по вопросам их
рационального технического оснащения, контроля исправности и
безопасности эксплуатируемой медицинской техники, создания,
комплексного развития и внедрения системы нормативного обеспечения
эксплуатации, ремонта и технического обслуживания медицинской
техники приказываю:
1. Создать по согласованию с соответствующими органами
управления здравоохранением субъектов Российской Федерации
следующие организационно - методические центры Министерства
здравоохранения Российской Федерации по техническому обслуживанию
и метрологическому обеспечению учреждений здравоохранения:
1.1. Республики Татарстан - на базе Всероссийского НИиПИ
медицинских инструментов (Винокур В.Ш.), г. Казань.
1.2. Уральский - на базе областной комиссии по лицензированию
и аккредитации в здравоохранении (Путилова Л.В.) при министерстве
здравоохранения Свердловской области, г. Екатеринбург.
1.3. Сибирский - на базе комитета по лицензированию и
аккредитации медицинской, фармацевтической и медико - технической
длительности при администрации Новосибирской области
(Селиванова Л.Ф.), г. Новосибирск, совместно с АОЗТ "Сибирский
научно - исследовательский и испытательный центр медицинской
техники" (Белик Д.В.), г. Новосибирск.
1.4. Центральный - на базе АНО "Российская ассоциация
предприятий по продаже и ремонту медицинской техники"
(Остапченко В.Д.), Москва.
2. Департаменту государственного контроля качества,
эффективности, безопасности лекарственных средств и медицинской
техники организовать работу организационно - методических центров
в соответствии с Порядком организации и основными задачами
организационно - методических центров Министерства здравоохранения
Российской Федерации по техническому обслуживанию и
метрологическому обеспечению учреждений здравоохранения
(Приложение).
3. Министерству здравоохранения Республики Татарстан,
министерству здравоохранения Свердловской области, управлению
здравоохранения администрации Новосибирской области, генеральному
директору АНО "Российская ассоциация предприятий по продаже и
ремонту медицинской техники" Остапченко В.Д. представить в
месячный срок на утверждение в Минздрав России положения о
соответствующих организационно - методических центрах,
подготовленные в соответствии с Приложением к настоящему Приказу.
4. Директору Всероссийского Научно - исследовательского и
испытательного института медицинской техники (ВНИИИМТ) Минздрава
России Леонову Б.И.:
4.1. Организовать на базе ВНИИИМТ Информационный
организационно - методический центр по медицинской технике
Минздрава России.
4.2. В месячный срок представить в Минздрав России на
согласование и утверждение положение об Информационном
организационно - методическом центре по медицинской технике
Минздрава России.
4.3. Обеспечить информационное взаимодействие и методическую
поддержку деятельности создаваемых организационно - методических
центров.
5. Департаменту государственного контроля качества,
эффективности, безопасности лекарственных средств и медицинской
техники, Департаменту организации медицинской помощи населению
обеспечить методическое руководство, координацию и контроль
деятельности Информационного и организационно - методических
центров.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
первого заместителя Министра Лешкевича И.А.
Министр
В.И.СТАРОДУБОВ
Приложение
к Приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 2 апреля 1999 г. N 107
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИОННО -
МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
И МЕТРОЛОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий документ разработан в развитие Постановления
Правительства Российской Федерации от 3 июня 1997 г. N 659 "Об
утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской
Федерации" и Приказа Минздрава России и Федерального фонда ОМС от
19 января 1998 г. N 12/2 "Об организации работ по стандартизации в
здравоохранении".
1.2. Организационно - методические центры Министерства
здравоохранения Российской Федерации по техническому обслуживанию
и метрологическому обеспечению учреждений здравоохранения (далее
по тексту - Центры) создаются Министерством здравоохранения
Российской Федерации (далее по тексту - Министерство) на
функциональной основе по согласованию с органами управления
здравоохранением соответствующих субъектов Российской Федерации.
1.3. Целью деятельности Центров является участие в решении
вопросов нормативно - правового, технического, метрологического,
информационного обеспечения деятельности учреждений
здравоохранения.
1.4. В своей деятельности Центры руководствуются Конституцией
Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, ведомственными нормативными
документами, а также настоящим документом.
1.5. Центры имеют специальные бланки, в которых указывается их
наименование, почтовый и телеграфный адреса, номера телефонов и
факсов.
1.6. Организационно - методическое руководство, координацию и
контроль деятельности Центров осуществляет Департамент
государственного контроля качества, эффективности, безопасности
лекарственных средств и медицинской техники Министерства.
1.7. Настоящий документ устанавливает структуру, основные
задачи, функции, права и обязанности Центров.
2. СТРУКТУРА ЦЕНТРА
2.1. Центры функционируют на базе структурных подразделений
учреждений и предприятий, осуществляющих деятельность в области
организации технического обслуживания, ремонта, контроля качества
медицинских изделий, формирования и контроля выполнения
нормативных требований по медико - техническому обеспечению
деятельности учреждений здравоохранения.
2.2. Руководитель Центра назначается на должность и
освобождается от нее приказом руководителя учреждения, на базе
которого создан Центр.
2.3. В штате Центра предусматривается должность главного
метролога Центра. Главный метролог Центра назначается на должность
и освобождается от нее приказом руководителя Центра по
согласованию с главным метрологом Министерства и осуществляет свою
деятельность в соответствии с Положением о метрологической службе
Министерства. Главный метролог Центра является членом Совета
главных метрологов системы здравоохранения Министерства.
2.4. Деятельность Центра осуществляется под контролем и по
заданиям Департамента государственного контроля качества,
эффективности, безопасности лекарственных средств и медицинской
техники Министерства.
2.5. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии со
структурными подразделениями Министерства и следующими
учреждениями:
- всероссийским научно - исследовательским и испытательным
институтом медицинской техники (ВНИИИМТ);
- другими организационно - методическими центрами
Министерства;
- техническими комитетами по стандартизации медицинских
изделий;
- научно - исследовательскими, лечебно - профилактическими и
другими учреждениями здравоохранения;
- предприятиями - производителями и организациями -
поставщиками медицинской техники, комплектующих изделий, запасных
частей и расходных материалов, выпускаемых на территории
Российской Федерации, а также ввозимых из-за рубежа;
- организациями и предприятиями, осуществляющими деятельность
в области лицензирования, экспертизы, испытаний, сертификации,
оказания услуг по монтажу, наладке, ремонту, сервисному и
техническому обслуживанию медицинской техники и медицинского
оборудования.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА
Основными задачами и функциями Центра являются:
3.1. Организационно - методическая, практическая и
информационно - консультативная деятельность по вопросам:
- создания, комплексного развития и внедрения системы
нормативного обеспечения деятельности учреждений здравоохранения в
части их технического оснащения, контроля исправности и
безопасности эксплуатируемой медицинской техники, а также правил и
требований по ее монтажу, наладке, эксплуатации, ремонту,
техническому обслуживанию и метрологическому обеспечению;
- обеспечение качества монтажа, наладки, ремонта, технического
обслуживания и метрологического обеспечения медицинской техники в
учреждениях здравоохранения;
- организации контроля за соблюдением правил эксплуатации
медицинской техники, выпускаемой на территории Российской
Федерации, а также ввозимой из-за рубежа;
- экспертизы, нормативного и информационного обеспечения
учреждений здравоохранения с целью защиты их интересов в части
качества технического оснащения и обеспечения медицинской техники
расходными материалами;
- организации контроля исправности и безопасности медицинской
техники, эксплуатируемой в учреждениях здравоохранения;
- повышения квалификации технического и медицинского персонала
учреждений здравоохранения по вопросам безопасной эксплуатации,
организации ремонта, технического обслуживания и метрологического
обеспечения медицинской техники.
3.2. Осуществление необходимого научно - технического и
информационного взаимодействия с профессиональными и общественными
организациями, союзами, объединениями и заинтересованными лицами.
3.3. Анализ состояния парка медицинской техники,
информационно - статистическая деятельность, в т.ч. по заданиям
Министерства.
3.4. Формирование информационных банков данных, необходимых
для деятельности Министерства и Центра.
3.5. Организация издательской деятельности по вопросам,
относящимся к компетенций Центра и в соответствии с положением
(уставом) об учреждении, на базе которого создан Центр.
4. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЦЕНТРА
4.1. К обязанностям Центра относится выполнение возложенных на
него задач и функций в соответствии с требованиями настоящего
документа.
4.2. Центр представляет годовой план работы и ежегодный отчет
о своей деятельности в Департамент государственного контроля
качества, эффективности, безопасности лекарственных средств и
медицинской техники Министерства.
4.3. Центр имеет право:
- привлекать в установленном порядке организации, предприятия
и учреждения, а также отдельных специалистов для консультаций и
участия в проведении порученных Центру работ;
- вносить предложения в Министерство о созыве и проведении
совещаний, конференций и т.д. с публикацией их материалов в
установленном порядке;
- представительствовать по поручению Департамента
государственного контроля качества, эффективности, безопасности
лекарственных средств и медицинской техники от его имени в других
организациях своего региона по вопросам, относящимся к компетенции
Центра.
5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЦЕНТРА
5.1. Реорганизация и ликвидация Центра проводится в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Руководитель Департамента
государственного контроля
качества, эффективности,
безопасности лекарственных
средств и медицинской техники
Р.У.ХАБРИЕВ
Медицинское законодательство
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 апреля 1999 г. N 107
О СОЗДАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ
МИНЗДРАВА РОССИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
И МЕТРОЛОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В целях обеспечения организационно - методического,
информационного и практического взаимодействия Минздрава России с
органами управления здравоохранением субъектов Российской
Федерации и учреждениями здравоохранения по вопросам их
рационального технического оснащения, контроля исправности и
безопасности эксплуатируемой медицинской техники, создания,
комплексного развития и внедрения системы нормативного обеспечения
эксплуатации, ремонта и технического обслуживания медицинской
техники приказываю:
1. Создать по согласованию с соответствующими органами
управления здравоохранением субъектов Российской Федерации
следующие организационно - методические центры Министерства
здравоохранения Российской Федерации по техническому обслуживанию
и метрологическому обеспечению учреждений здравоохранения:
1.1. Республики Татарстан - на базе Всероссийского НИиПИ
медицинских инструментов (Винокур В.Ш.), г. Казань.
1.2. Уральский - на базе областной комиссии по лицензированию
и аккредитации в здравоохранении (Путилова Л.В.) при министерстве
здравоохранения Свердловской области, г. Екатеринбург.
1.3. Сибирский - на базе комитета по лицензированию и
аккредитации медицинской, фармацевтической и медико - технической
длительности при администрации Новосибирской области
(Селиванова Л.Ф.), г. Новосибирск, совместно с АОЗТ "Сибирский
научно - исследовательский и испытательный центр медицинской
техники" (Белик Д.В.), г. Новосибирск.
1.4. Центральный - на базе АНО "Российская ассоциация
предприятий по продаже и ремонту медицинской техники"
(Остапченко В.Д.), Москва.
2. Департаменту государственного контроля качества,
эффективности, безопасности лекарственных средств и медицинской
техники организовать работу организационно - методических центров
в соответствии с Порядком организации и основными задачами
организационно - методических центров Министерства здравоохранения
Российской Федерации по техническому обслуживанию и
метрологическому обеспечению учреждений здравоохранения
(Приложение).
3. Министерству здравоохранения Республики Татарстан,
министерству здравоохранения Свердловской области, управлению
здравоохранения администрации Новосибирской области, генеральному
директору АНО "Российская ассоциация предприятий по продаже и
ремонту медицинской техники" Остапченко В.Д. представить в
месячный срок на утверждение в Минздрав России положения о
соответствующих организационно - методических центрах,
подготовленные в соответствии с Приложением к настоящему Приказу.
4. Директору Всероссийского Научно - исследовательского и
испытательного института медицинской техники (ВНИИИМТ) Минздрава
России Леонову Б.И.:
4.1. Организовать на базе ВНИИИМТ Информационный
организационно - методический центр по медицинской технике
Минздрава России.
4.2. В месячный срок представить в Минздрав России на
согласование и утверждение положение об Информационном
организационно - методическом центре по медицинской технике
Минздрава России.
4.3. Обеспечить информационное взаимодействие и методическую
поддержку деятельности создаваемых организационно - методических
центров.
5. Департаменту государственного контроля качества,
эффективности, безопасности лекарственных средств и медицинской
техники, Департаменту организации медицинской помощи населению
обеспечить методическое руководство, координацию и контроль
деятельности Информационного и организационно - методических
центров.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
первого заместителя Министра Лешкевича И.А.
Министр
В.И.СТАРОДУБОВ
Приложение
к Приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 2 апреля 1999 г. N 107
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИОННО -
МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
И МЕТРОЛОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий документ разработан в развитие Постановления
Правительства Российской Федерации от 3 июня 1997 г. N 659 "Об
утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской
Федерации" и Приказа Минздрава России и Федерального фонда ОМС от
19 января 1998 г. N 12/2 "Об организации работ по стандартизации в
здравоохранении".
1.2. Организационно - методические центры Министерства
здравоохранения Российской Федерации по техническому обслуживанию
и метрологическому обеспечению учреждений здравоохранения (далее
по тексту - Центры) создаются Министерством здравоохранения
Российской Федерации (далее по тексту - Министерство) на
функциональной основе по согласованию с органами управления
здравоохранением соответствующих субъектов Российской Федерации.
1.3. Целью деятельности Центров является участие в решении
вопросов нормативно - правового, технического, метрологического,
информационного обеспечения деятельности учреждений
здравоохранения.
1.4. В своей деятельности Центры руководствуются Конституцией
Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, ведомственными нормативными
документами, а также настоящим документом.
1.5. Центры имеют специальные бланки, в которых указывается их
наименование, почтовый и телеграфный адреса, номера телефонов и
факсов.
1.6. Организационно - методическое руководство, координацию и
контроль деятельности Центров осуществляет Департамент
государственного контроля качества, эффективности, безопасности
лекарственных средств и медицинской техники Министерства.
1.7. Настоящий документ устанавливает структуру, основные
задачи, функции, права и обязанности Центров.
2. СТРУКТУРА ЦЕНТРА
2.1. Центры функционируют на базе структурных подразделений
учреждений и предприятий, осуществляющих деятельность в области
организации технического обслуживания, ремонта, контроля качества
медицинских изделий, формирования и контроля выполнения
нормативных требований по медико - техническому обеспечению
деятельности учреждений здравоохранения.
2.2. Руководитель Центра назначается на должность и
освобождается от нее приказом руководителя учреждения, на базе
которого создан Центр.
2.3. В штате Центра предусматривается должность главного
метролога Центра. Главный метролог Центра назначается на должность
и освобождается от нее приказом руководителя Центра по
согласованию с главным метрологом Министерства и осуществляет свою
деятельность в соответствии с Положением о метрологической службе
Министерства. Главный метролог Центра является членом Совета
главных метрологов системы здравоохранения Министерства.
2.4. Деятельность Центра осуществляется под контролем и по
заданиям Департамента государственного контроля качества,
эффективности, безопасности лекарственных средств и медицинской
техники Министерства.
2.5. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии со
структурными подразделениями Министерства и следующими
учреждениями:
- всероссийским научно - исследовательским и испытательным
институтом медицинской техники (ВНИИИМТ);
- другими организационно - методическими центрами
Министерства;
- техническими комитетами по стандартизации медицинских
изделий;
- научно - исследовательскими, лечебно - профилактическими и
другими учреждениями здравоохранения;
- предприятиями - производителями и организациями -
поставщиками медицинской техники, комплектующих изделий, запасных
частей и расходных материалов, выпускаемых на территории
Российской Федерации, а также ввозимых из-за рубежа;
- организациями и предприятиями, осуществляющими деятельность
в области лицензирования, экспертизы, испытаний, сертификации,
оказания услуг по монтажу, наладке, ремонту, сервисному и
техническому обслуживанию медицинской техники и медицинского
оборудования.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА
Основными задачами и функциями Центра являются:
3.1. Организационно - методическая, практическая и
информационно - консультативная деятельность по вопросам:
- создания, комплексного развития и внедрения системы
нормативного обеспечения деятельности учреждений здравоохранения в
части их технического оснащения, контроля исправности и
безопасности эксплуатируемой медицинской техники, а также правил и
требований по ее монтажу, наладке, эксплуатации, ремонту,
техническому обслуживанию и метрологическому обеспечению;
- обеспечение качества монтажа, наладки, ремонта, технического
обслуживания и метрологического обеспечения медицинской техники в
учреждениях здравоохранения;
- организации контроля за соблюдением правил эксплуатации
медицинской техники, выпускаемой на территории Российской
Федерации, а также ввозимой из-за рубежа;
- экспертизы, нормативного и информационного обеспечения
учреждений здравоохранения с целью защиты их интересов в части
качества технического оснащения и обеспечения медицинской техники
расходными материалами;
- организации контроля исправности и безопасности медицинской
техники, эксплуатируемой в учреждениях здравоохранения;
- повышения квалификации технического и медицинского персонала
учреждений здравоохранения по вопросам безопасной эксплуатации,
организации ремонта, технического обслуживания и метрологического
обеспечения медицинской техники.
3.2. Осуществление необходимого научно - технического и
информационного взаимодействия с профессиональными и общественными
организациями, союзами, объединениями и заинтересованными лицами.
3.3. Анализ состояния парка медицинской техники,
информационно - статистическая деятельность, в т.ч. по заданиям
Министерства.
3.4. Формирование информационных банков данных, необходимых
для деятельности Министерства и Центра.
3.5. Организация издательской деятельности по вопросам,
относящимся к компетенций Центра и в соответствии с положением
(уставом) об учреждении, на базе которого создан Центр.
4. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЦЕНТРА
4.1. К обязанностям Центра относится выполнение возложенных на
него задач и функций в соответствии с требованиями настоящего
документа.
4.2. Центр представляет годовой план работы и ежегодный отчет
о своей деятельности в Департамент государственного контроля
качества, эффективности, безопасности лекарственных средств и
медицинской техники Министерства.
4.3. Центр имеет право:
- привлекать в установленном порядке организации, предприятия
и учреждения, а также отдельных специалистов для консультаций и
участия в проведении порученных Центру работ;
- вносить предложения в Министерство о созыве и проведении
совещаний, конференций и т.д. с публикацией их материалов в
установленном порядке;
- представительствовать по поручению Департамента
государственного контроля качества, эффективности, безопасности
лекарственных средств и медицинской техники от его имени в других
организациях своего региона по вопросам, относящимся к компетенции
Центра.
5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЦЕНТРА
5.1. Реорганизация и ликвидация Центра проводится в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Руководитель Департамента
государственного контроля
качества, эффективности,
безопасности лекарственных
средств и медицинской техники
Р.У.ХАБРИЕВ