Медицинское законодательство
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 апреля 1999 г. N 150
О СОЗДАНИИ НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО
ЦЕНТРА ЗАКОНОПРОЕКТНЫХ РАБОТ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МИНЗДРАВА РОССИИ
В целях совершенствования правового обеспечения, реализации
Концепции развития здравоохранения и медицинской науки Российской
Федерации приказываю:
1. Создать Научно - методический и информационный центр
законопроектных работ в области здравоохранения Минздрава России
(в дальнейшем - Центр) в составе Научно - производственного
объединения медико - социальных исследований, экономики и
информатики Министерства здравоохранения Российской Федерации (НПО
Медсоцэкономинформ) на функциональной основе в пределах штатной
численности и выделяемых финансовых средств НПО
"Медсоцэкономинформ" в количестве 7 единиц.
2. Назначить исполняющим обязанности директора Центра
Цыбульского Вадима Борисовича.
3. Научным консультантом Центра назначить (по согласованию)
профессора, члена - корреспондента РАМН Герасименко Николая
Федоровича.
4. Заместителю Министра Солодкому В.А., Департаменту
экономики, планирования и финансирования здравоохранения
(Макаров В.И.) в трехмесячный срок решить вопросы материально -
технического оснащения Центра в соответствии с Приложением 2.
5. Генеральному директору НПО "Медсоцэкономинформ"
(Комаров Ю.М.):
5.1. Организовать работу Центра в соответствии с утверждаемым
Положением (Приложение 1).
5.2. В месячный срок внести необходимые изменения в Устав и
штатное расписание НПО "Медсоцэкономинформ".
6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
статс - секретаря, заместителя Министра здравоохранения Российской
Федерации Володина В.Д.
Министр
В.И.СТАРОДУБОВ
Приложение 1
Утверждено
Приказом Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 29 апреля 1999 г. N 150
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОМ И ИНФОРМАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
ЗАКОНОПРОЕКТНЫХ РАБОТ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МИНЗДРАВА РОССИИ
1. Общие положения
1.1. Научно - методический и информационный центр
законопроектных работ в области здравоохранения Минздрава России
(в дальнейшем именуемый Центр) создан в составе Научно -
производственного объединения медико - социальных исследований,
экономики и информатики Министерства здравоохранения Российской
Федерации (НПО Медсоцэкономинформ) на функциональной основе.
1.2. Центр в своей деятельности руководствуется
законодательством Российской Федерации, Уставом НПО
"Медсоцэкономинформ", нормативными актами Минздрава России, а
также настоящим Положением.
1.3. Штатная численность сотрудников Центра определяется
Минздравом России.
1.4. Руководитель Центра назначается на должность и
освобождается от занимаемой должности Минздравом России по
согласованию с генеральным директором НПО "Медсоцэкономинформ".
1.5. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с
планами работ, утверждаемыми статс - секретарем, заместителем
Министра здравоохранения Российской Федерации, а также договорами
и контрактами.
1.6. Финансирование Центра осуществляется за счет бюджетных
средств, выделяемых НПО "Медсоцэкономинформ".
В пределах, установленных настоящим Положением задач и
функций, Центр может осуществлять приносящую доход деятельность,
виды и порядок выполнения которой устанавливаются Минздравом
России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Задачи Центра
2.1. Разработка научной методологии правового регулирования
деятельности здравоохранения и охраны здоровья граждан.
2.2. Организационно - техническое, экспертное и информационное
обеспечение разработки федеральных и региональных законодательных
актов в области здравоохранения и охраны здоровья граждан.
2.3. Создание и ведение баз данных по законодательству в
области здравоохранения, включающих как российские (федеральные и
региональные), так и законы зарубежных стран.
3. Функции Центра
3.1. Подготовка предложений к проектам программ развития
законодательства в области здравоохранения Российской Федерации
для Минздрава России.
3.2. Сбор, анализ и научная экспертиза заявок и предложений по
разработке и пересмотру законодательных актов в области
здравоохранения.
3.3. По заданию Минздрава России подготовка экспертных
заключений по проектам законодательных актов как федеральных так и
региональных, в том числе с привлечением специалистов других
учреждений здравоохранения.
3.4. Организация и обеспечение разработки законодательных,
нормативных и методических документов, аналитических,
информационных и других работ в области законопроектной
деятельности.
3.5. Изучение и обобщение практики применения законодательных
актов в области здравоохранения.
3.6. Формирование, ведение и хранение информационного фонда
актов законодательства, а также обмен информацией с организациями
других министерств и ведомств по вопросам законодательства в сфере
здравоохранения и других смежных областях.
3.7. По поручению Минздрава России комплектование рабочих
групп, временных творческих коллективов по разработке проектов
законов (федеральных и региональных) в области здравоохранения и
обеспечение этой работы.
3.8. Изучение опыта законотворческой деятельности в зарубежных
странах, систематический (разовый - по запросам структурных
подразделений Минздрава России) анализ правового регулирования
вопросов здравоохранения. Ежегодное представление данного анализа
в отдел законодательства и взаимодействия с Федеральным Собранием
Минздрава России.
3.9. Получение информации из Штаб - квартиры и Европейского
регионального бюро ВОЗ по вопросам законодательного обеспечения
деятельности здравоохранения и охраны здоровья граждан.
3.10. Осуществление работ по созданию и функционированию
сотрудничающего центра ВОЗ по вопросам законодательства в области
здравоохранения.
4. Права Центра
4.1. Центр имеет право:
4.1.1. Получать необходимую информацию о принятых законах
(федеральных и региональных), приказах Минздрава России.
4.1.2. Участвовать в конференциях, совещаниях, симпозиумах по
проблемам законодательства в области здравоохранения.
4.1.3. Поддерживать прямую связь с ВОЗ и субъектами
международного сотрудничества по вопросам законодательства в
области здравоохранения.
4.1.4. Осуществлять переписку по вопросам, входящим в
компетенцию Центра.
4.1.5. Осуществлять хоздоговорную деятельность с
организациями, учреждениями, предприятиями Российской Федерации в
соответствии с Уставом НПО "Медсоцэкономинформ".
5. Заключительные положения
5.1. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляется
Минздравом России в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Начальник
отдела законодательства
и взаимодействия
с Федеральным Собранием
Л.С.МЕЛЬНИКОВА
Руководитель Департамента
научно - исследовательских
и образовательных
медицинских учреждений
В.И.СЕРГИЕНКО
Приложение 2
к Приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 29 апреля 1999 г. N 150
ПОТРЕБНОСТЬ
В СРЕДСТВАХ ОРГТЕХНИКИ И КОМПЬЮТЕРАХ
НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА
ЗАКОНОПРОЕКТНЫХ РАБОТ МИНЗДРАВА РОССИИ
+-----------------------------------------------+----------------+
| Наименование средств оргтехники | Количество |
+-----------------------------------------------+----------------+
|1. Компьютеры в комплекте (клавиатура, монитор,| 2 шт. |
| мышь, принтер) | |
| | |
|2. Телефакс | 1 шт. |
| | |
|3. Ксерокс | 1 шт. |
| | |
|4. Модем | 1 шт. |
| | |
|5. Сканер | 1 шт. |
| | |
|6. Офисная мебель: | |
|- столы для оргтехники | 8 шт. |
|- шкафы для документов | 3 шт. |
+-----------------------------------------------+----------------+
Начальник
отдела законодательства
и взаимодействия
с Федеральным Собранием
Л.С.МЕЛЬНИКОВА
Медицинское законодательство
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 апреля 1999 г. N 150
О СОЗДАНИИ НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО
ЦЕНТРА ЗАКОНОПРОЕКТНЫХ РАБОТ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МИНЗДРАВА РОССИИ
В целях совершенствования правового обеспечения, реализации
Концепции развития здравоохранения и медицинской науки Российской
Федерации приказываю:
1. Создать Научно - методический и информационный центр
законопроектных работ в области здравоохранения Минздрава России
(в дальнейшем - Центр) в составе Научно - производственного
объединения медико - социальных исследований, экономики и
информатики Министерства здравоохранения Российской Федерации (НПО
Медсоцэкономинформ) на функциональной основе в пределах штатной
численности и выделяемых финансовых средств НПО
"Медсоцэкономинформ" в количестве 7 единиц.
2. Назначить исполняющим обязанности директора Центра
Цыбульского Вадима Борисовича.
3. Научным консультантом Центра назначить (по согласованию)
профессора, члена - корреспондента РАМН Герасименко Николая
Федоровича.
4. Заместителю Министра Солодкому В.А., Департаменту
экономики, планирования и финансирования здравоохранения
(Макаров В.И.) в трехмесячный срок решить вопросы материально -
технического оснащения Центра в соответствии с Приложением 2.
5. Генеральному директору НПО "Медсоцэкономинформ"
(Комаров Ю.М.):
5.1. Организовать работу Центра в соответствии с утверждаемым
Положением (Приложение 1).
5.2. В месячный срок внести необходимые изменения в Устав и
штатное расписание НПО "Медсоцэкономинформ".
6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
статс - секретаря, заместителя Министра здравоохранения Российской
Федерации Володина В.Д.
Министр
В.И.СТАРОДУБОВ
Приложение 1
Утверждено
Приказом Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 29 апреля 1999 г. N 150
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОМ И ИНФОРМАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
ЗАКОНОПРОЕКТНЫХ РАБОТ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МИНЗДРАВА РОССИИ
1. Общие положения
1.1. Научно - методический и информационный центр
законопроектных работ в области здравоохранения Минздрава России
(в дальнейшем именуемый Центр) создан в составе Научно -
производственного объединения медико - социальных исследований,
экономики и информатики Министерства здравоохранения Российской
Федерации (НПО Медсоцэкономинформ) на функциональной основе.
1.2. Центр в своей деятельности руководствуется
законодательством Российской Федерации, Уставом НПО
"Медсоцэкономинформ", нормативными актами Минздрава России, а
также настоящим Положением.
1.3. Штатная численность сотрудников Центра определяется
Минздравом России.
1.4. Руководитель Центра назначается на должность и
освобождается от занимаемой должности Минздравом России по
согласованию с генеральным директором НПО "Медсоцэкономинформ".
1.5. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с
планами работ, утверждаемыми статс - секретарем, заместителем
Министра здравоохранения Российской Федерации, а также договорами
и контрактами.
1.6. Финансирование Центра осуществляется за счет бюджетных
средств, выделяемых НПО "Медсоцэкономинформ".
В пределах, установленных настоящим Положением задач и
функций, Центр может осуществлять приносящую доход деятельность,
виды и порядок выполнения которой устанавливаются Минздравом
России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Задачи Центра
2.1. Разработка научной методологии правового регулирования
деятельности здравоохранения и охраны здоровья граждан.
2.2. Организационно - техническое, экспертное и информационное
обеспечение разработки федеральных и региональных законодательных
актов в области здравоохранения и охраны здоровья граждан.
2.3. Создание и ведение баз данных по законодательству в
области здравоохранения, включающих как российские (федеральные и
региональные), так и законы зарубежных стран.
3. Функции Центра
3.1. Подготовка предложений к проектам программ развития
законодательства в области здравоохранения Российской Федерации
для Минздрава России.
3.2. Сбор, анализ и научная экспертиза заявок и предложений по
разработке и пересмотру законодательных актов в области
здравоохранения.
3.3. По заданию Минздрава России подготовка экспертных
заключений по проектам законодательных актов как федеральных так и
региональных, в том числе с привлечением специалистов других
учреждений здравоохранения.
3.4. Организация и обеспечение разработки законодательных,
нормативных и методических документов, аналитических,
информационных и других работ в области законопроектной
деятельности.
3.5. Изучение и обобщение практики применения законодательных
актов в области здравоохранения.
3.6. Формирование, ведение и хранение информационного фонда
актов законодательства, а также обмен информацией с организациями
других министерств и ведомств по вопросам законодательства в сфере
здравоохранения и других смежных областях.
3.7. По поручению Минздрава России комплектование рабочих
групп, временных творческих коллективов по разработке проектов
законов (федеральных и региональных) в области здравоохранения и
обеспечение этой работы.
3.8. Изучение опыта законотворческой деятельности в зарубежных
странах, систематический (разовый - по запросам структурных
подразделений Минздрава России) анализ правового регулирования
вопросов здравоохранения. Ежегодное представление данного анализа
в отдел законодательства и взаимодействия с Федеральным Собранием
Минздрава России.
3.9. Получение информации из Штаб - квартиры и Европейского
регионального бюро ВОЗ по вопросам законодательного обеспечения
деятельности здравоохранения и охраны здоровья граждан.
3.10. Осуществление работ по созданию и функционированию
сотрудничающего центра ВОЗ по вопросам законодательства в области
здравоохранения.
4. Права Центра
4.1. Центр имеет право:
4.1.1. Получать необходимую информацию о принятых законах
(федеральных и региональных), приказах Минздрава России.
4.1.2. Участвовать в конференциях, совещаниях, симпозиумах по
проблемам законодательства в области здравоохранения.
4.1.3. Поддерживать прямую связь с ВОЗ и субъектами
международного сотрудничества по вопросам законодательства в
области здравоохранения.
4.1.4. Осуществлять переписку по вопросам, входящим в
компетенцию Центра.
4.1.5. Осуществлять хоздоговорную деятельность с
организациями, учреждениями, предприятиями Российской Федерации в
соответствии с Уставом НПО "Медсоцэкономинформ".
5. Заключительные положения
5.1. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляется
Минздравом России в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Начальник
отдела законодательства
и взаимодействия
с Федеральным Собранием
Л.С.МЕЛЬНИКОВА
Руководитель Департамента
научно - исследовательских
и образовательных
медицинских учреждений
В.И.СЕРГИЕНКО
Приложение 2
к Приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 29 апреля 1999 г. N 150
ПОТРЕБНОСТЬ
В СРЕДСТВАХ ОРГТЕХНИКИ И КОМПЬЮТЕРАХ
НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА
ЗАКОНОПРОЕКТНЫХ РАБОТ МИНЗДРАВА РОССИИ
+-----------------------------------------------+----------------+
| Наименование средств оргтехники | Количество |
+-----------------------------------------------+----------------+
|1. Компьютеры в комплекте (клавиатура, монитор,| 2 шт. |
| мышь, принтер) | |
| | |
|2. Телефакс | 1 шт. |
| | |
|3. Ксерокс | 1 шт. |
| | |
|4. Модем | 1 шт. |
| | |
|5. Сканер | 1 шт. |
| | |
|6. Офисная мебель: | |
|- столы для оргтехники | 8 шт. |
|- шкафы для документов | 3 шт. |
+-----------------------------------------------+----------------+
Начальник
отдела законодательства
и взаимодействия
с Федеральным Собранием
Л.С.МЕЛЬНИКОВА